среда, 30 января 2013 г.

МК по потертостям

Добрый вечер! Давно уже обещаю сделать МК по декорированию разных баночек, коробочек и рамочек при помощи потертостей. И вот этот день настал :) МК уже вышел в челлендж блоге "СкрапМастер". Дублирую его у себя.
Сразу оговорюсь, что способ состаривания, который использую, уже давно широко применяется в декупаже. Так что не претендую на авторство изобретения. Хочу лишь поделиться с вами идеями, как при помощи него можно задекорировать абсолютно любой предмет, не применяя при этом технику декупаж.
Рассказывать буду на примере декорирования жестяной баночки из-под детского питания:


Нам понадобиться:
- жестяная банка,
- акриловые краски двух цветов (у меня темно-коричневая и грязно-голубая),
- мыло,
- наждачная бумага,
- губка,
- декоративные элементы для украшения (я взяла ягодки, листочки, шпагат, кусочек льняной ткани, прищепку, подвеску и акриловые капельки).
Все очень просто. Для начала покрасим нашу баночку таким цветом, каким вы хотите сделать потертости. У меня это темно-коричневый. Красить лучше при помощи губки. Только не водим ей по баночке, а как бы промакиваем. 


Даем краске хорошенько высохнуть. Затем места предполагаемых потертостей натираем сухим мылом. Чтобы выглядело более естественно, потертости лучше делать в тех местах, где они возникли бы естественным образом, т.е. сгибы, выступы, края.


Сдуваем лишнее мыло и опять при помощи губки красим баночку в нужный цвет.


Даем хорошо просохнуть. Затем берем наждачную бумагу и трем в местах, где нужны потертости.


Верхний слой краски сходит, обнажая нижний. И мы получаем состаренный вид баночки.
А дальше даем волю фантазии и декорируем на свой вкус. 
Я сделала так: верхнюю часть баночки обмотала шпагатом.


Затем обернула баночку кусочком льняной ткани и задекорировала декоративными элементами (листочками, ягодками, подвеской "Часы", прищепкой и каплями). Получилось вот так:


С помощью этого приема можно состарить все, что угодно: жестяные, деревянные, пластиковые баночки, коробочки, или сделать винтажную рамочку для фотографий.


Вот и все :)
Буду рада, если вам пригодится!
До встречи!






21 комментарий:

  1. очень хороший мк, все видно и понятно. а работы по нему просто чудо!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, очень пригодится!) Светочка, спасибо! Обожаю потертости) И теперь смогу их сделать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, попробуй. Тебе точно понравится. Я так вообще на это дело подсела :)

      Удалить
  3. ой как здорово! Я какраз рамку хотела за декорировать! Пригодится Мк! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Свет, я в восторге! Скоро моя банка сменит имидж :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любаша, спасибо! Я с большим удовольствием зайду полюбоваться на твою баночку с новым имиджем!

      Удалить
  5. Спасибо Светочка! Это мой любимый прием состаривания, быстрый и эффектный! В твоем исполнении шикарно состариваются баночки и рамочки!

    ОтветитьУдалить
  6. Света, замечательный МК, результат потрясающий!

    ОтветитьУдалить
  7. Свет, спасибо большое! все понятно и прям хочется попробовать на чем-нибудь )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, попробовать можно абсолютно на всем. Даже на плотном картоне (но толщина должна быть не менее 2мм, иначе деформируется).

      Удалить
  8. Светик, какая ж ты рукодельница!!!!!!
    как красиво!

    а я что-то совсем выпадаю из скраповой жизни, очень много уроков, детки у меня медленно стали делать уроки, я вся на нервах прям.. творить сил нет((( да еще на работе ревизоры приехали...

    ОтветитьУдалить
  9. СВеточка, Спасибо, что делишься секретиками !!! Очень здорово смотрится бирюза, прям как медь!

    ОтветитьУдалить
  10. Света, как я люблю эту твою баночку. А оказывается ее очень просто сделать. Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  11. Мыло - классный вариант. Лежит много обмылков, буду теперь свечки экономить))))))

    ОтветитьУдалить
  12. Света, замечательный МК! С удовольствием почитала и посмотрела:)

    ОтветитьУдалить